Чеклист для логотипа бренда

Создание логотипа — сложный творческий процесс, требующий глубокого погружения в отрасль, кропотливого изучения аудитории и, конечно же, сильной и оригинальной идеи. О по-настоящему эффективном дизайне фирменного знака можно говорить только тогда, когда готовый продукт соответствует целому ряду важных критериев.

Марина Гусарова

Креатор-копирайтер

    В мире клиента

    Близок ли логотип философии и взглядам потребителей?

    Первый, но далеко не самый простой пункт. Большинство заказчиков упорно не хотят осознавать одну простую истину: они не являются клиентами своего бизнеса, а потому их субъективный «лайк» тому или другому варианту не имеет такого же большого веса, как одобрение картинки потребителем. Абстрагируйтесь от собственного восприятия и вспомните о персонажах ЦА: кто они, чем они живут и что их интересует? Зацепит ли их внимание такой образ?

    Уникальность

    Создает ли логотип сильное впечатление?

    Логотип с большим будущим всегда отличается от конкурентов. Он независим, самобытен и вырос из большой идеи своего создателя: без оглядки на сложившееся десятилетиями тенденции и недавний ребрендинг главного конкурента. Всегда помните: чтобы создать что‐то необычное и новое, нужно не бояться удивлять. Впишите логотип в собственную вселенную бренда, где ему будет отведено особенное место.

    Запоминаемость

    Остается ли образ логотипа в памяти?

    В конце концов, цель любого фирменного знака заключается в том, чтобы в последствии его смогли узнать и идентифицировать с брендом. Есть много психологических приемов, с помощью которых вы сможете повлиять на этот показатель и усилить запоминаемость логотипа: например, игра с типографикой и названием бренда или использование внутреннего пространства (Fedex, F1 и др.).

    Адаптивность

    Легко ли масштабируется логотип на разные носители и материалы?

    Будет ли фирменный знак так же хорошо работать в монохромном варианте, как и в цветном? Сможет ли логотип одинаково эффектно выглядеть на большом баннере и на корпусе шариковой ручки? Продумайте варианты того, как он будет смотреться при гравировке или тиснении на сувенирах.

    Не забудьте и о композиции: если вы изначально планируете изготавливать круглые значки для персонала или квадратные уличные вывески, стоит сразу проверить, как логотип ложится на такую форму.

    Простота

    Является ли логотип цельным и легким для восприятия?

    Простота — пункт, с которым клиентам примириться особенно тяжело. Для соблюдения этого критерия полезно использовать технику «вычищения». Если вам нравится концепция, подумайте, можно ли выразить ту же идею еще меньшим количеством строк или образов? Разложите логотип по компонентам и проанализируйте каждый: важен ли он для передачи идеи или это просто декоративный фон?

    Перегнув со смысловой нагрузкой, вы рискуете потерять аудиторию, прежде чем она расшифрует послание бренда. Или же потребитель может связать логотип (и, следовательно, ваш бренд) с суетой или сложностью.

    Релевантность

    Дает ли логотип представление о том, чем вы занимаетесь?

    У всех людей есть устойчивые представления и даже стереотипы о разных сферах бизнеса. Пекарни и кондитерские ассоциируются с одними визуальными формами и знаками, а банки — с совершенно другими. При разработке визуального стиля бренда очень важно учитывать такие потребительские установки.

    Только дизайн логотипа, корректно вписывающийся в общий контекст айдентики своего рыночного сегмента, но четко отражающий уникальность именно вашего бренда, будет обладать максимальной силой и эффективностью.

    Бессрочность

    Будет ли ваш логотип привлекать клиента спустя годы?

    У хорошего логотипа большой срок годности: как минимум 10 лет. Чтобы не терять своей актуальности, важно соблюдать баланс моды и традиций: фирменный знак не должен быстро морально устаревать, но безумная погоня за всеми трендами здесь также не имеет смысла. Секрет успеха заключается в том, что эксклюзивная и жизнеспособная идея спокойно принимает рациональные поправки и безболезненно переживает необходимый ребрендинг — конечно, когда придет время.

    Наличие такого практичного чеклиста под рукой обезопасит вас от тупиковых идей, излишней субъективности и бесполезных брейнштормов, перетекших в абстрактные обсуждения. Следуйте критериям, анализируйте и развивайте личную насмотренность: так выбирать жизнеспособную идею логотипа станет гораздо проще и быстрее.

    25 марта 2019

    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.