Как грамотно составить бриф

Хороший бриф – это первый шаг к пониманию задач и проблем клиента. Рассмотрим наиболее важные пункты в составлении этого документа.

Константин Долгов

арт-директор

#Маркетинг

    Задача и результат

    Какую проблему клиента мы должны решить? Что необходимо получить на выходе? В чем будет измеряться наш успех? Стараемся изложить эти параметры как можно более развернуто и подробно: отлично подойдет формат маркированных списков. Если клиенту нужны конкретные цифры (объем продаж, охват, просмотры и т.д.), пусть укажет их.

    Целевая аудитория

    Попросите заказчика составить детальный портрет потенциального клиента с помощью открытых вопросов: учитывайте не только избитые демографические параметры, но и стиль жизни, ценности или, например, особенности поколений. Чем больше у вас будет информации, тем более четким будет представление о том, как и с помощью чего воздействовать на аудиторию.

    Объем работ

    Напрямую ответить на этот вопрос заказчику всегда сложно. Упростите задачу: если нужна разработка сайта, дайте список возможных блоков – пусть выберет нужные. Если пишете тексты для сайта, попросите вставить в бриф структуру сайта или список страниц, для которых нужны тексты.

    Бюджет

    Любое указание на финансовые возможности со стороны клиента поможет реализовать проект наиболее эффективным с точки зрения затрат способом. Пусть клиент назовет приблизительную сумму, если точная цифра неизвестна, и сделает примечание, если возможен второй этап инвестиций в проект.

    Пожелания

    Обязательно просите заказчика поделиться пожеланиями в свободной форме: это могут быть те вещи, которые необходимо дополнительно включить в работу, или наоборот то, чего стоит избегать.

    Помните, что универсальной структуры для брифа не существует. Общайтесь с клиентом, тщательно изучайте его истинные потребности и не бойтесь адаптировать блоки опросника под конкретную ситуацию. Так вы получите максимум необходимой информации и сможете начать эффективную работу над проектом.

    20 мая 2018

    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *