Как работать с контент‐планом

Каждый начинающий SMM-щик сталкивается с мыслью о том, что составление контент-плана — удел рассеянных лентяев. К чему все эти сложности, когда есть неиссякаемый поток идей и напоминания в телефоне? Но потом специалист садится за стол и сочиняет максимум 3-4 поста, оставляя всю работу на «потом». Так он приходит к осознанию истины: хочешь сэкономить время и нервы — планируй.

Марина Гусарова

Креатор-копирайтер

    Контент‐план — ключевой документ в работе с социальными сетями. Проще говоря, это таблица, в которой подробно прописано что, когда и где публиковать. Есть как минимум три причины, чтобы начать его вести:

    • чтобы не забыть — человеческая память не безгранична;

    • для отчетности — чтобы контролировать работу менеджеров;

    • для анализа — чтобы понять что аудитории понравилось, почему и как повторить.

    С чего начать

    Чтобы понять, как сформировать хороший контент‐план, нужно изучить теорию. Для этого подойдут статьи опытных контент‐менеджеров на тематических ресурсах и профессиональная литература, например, «Контент‐маркетинг» Майкла Стелзнера.

    Баланс контента

    Изучив сотни коммерческих блогов и сообществ соцсетях, Майкл Стелзнер вывел золотую формулу соотношения контента. При соблюдении такого баланса блог или сообщество становятся максимально эффективными: они интересны и коммерчески прибыльны.

    Под брендированным контентом автор подразумевает контент про компанию, которая ведет блог. Сейчас стоит брендировать весь контент в соцсетях, а вместо самой категории размещать развлекательный, новостной и репутационный — примерно по 10% каждый.

    Брендировать контент можно с помощью специальных иллюстраций, верстки или даже речевых оборотов. К фирменным обложкам многие относятся скептически, но стоит признать: картинки значительно повышают узнаваемость бренда. Оранжевая рамочка «Главреда» известна чуть меньше, чем сам инфостиль.

    Когда публиковаться

    Среди SMM‐сообщества нет единого мнения, когда лучше публиковать контент. Одни уверены в волшебной силе обеденного перерыва, другие придерживаются заповеди ни за что не публиковаться в выходные. Чтобы определиться с наиболее подходящими промежутками времени, достаточно изучить целевую аудиторию. Проанализируйте их распорядок дня, понаблюдайте за пиками активности в других сообществах.

    На самом деле, время публикаций в условиях алгоритмической ленты сильно переоценено. Куда важнее не время постов, а их качество. Алгоритмы соцсетей самостоятельно решат, кому и когда показывать ваш материал.

    Как создать и вести контент‐план

    Контент‐план должен:

    • хранить всю информацию и не ломаться;

    • открываться везде и с любого устройства,

    • быть всегда доступным,

    • обеспечивать работу с командой,

    • быть редактируемым,

    • напоминать о публикациях.

    Самый популярный инструмент для ведения контент‐плана — гугл‐таблицы. Его используют в работе 9 из 10 редакций. Каждый лист такой таблицы является контент‐планом на текущий месяц: чтобы создать следующий, потребуется всего минута — его не придется заново верстать и настраивать форматирование. Возможности такого инструмента позволяют отстроить в документе статистику, установить цели, а также формулы для подсчета KPI.

    Кроме этого, контент‐план можно вести в специальных сервисах‐задачниках (Trello), простых гугл‐календарях или сервисах отложенного постинга (SMM Aero, SMM Planner). Оптимальным будет попробовать в начале работы несколько инструментов и выбрать для себя наиболее удобный.

    Кросспостинг

    Кросспостинг — это одновременная публикация одного и того же контента в разных социальных сетях. Если в разных соцсетях есть пересечение аудитории, то контент необходимо адаптировать. Читателя может раздражать, если он получает приглашение на один и тот же вебинар через рассылку во «ВКонтакте», почту, пуш‐уведомление в браузере и в Telegram.

    В идеальном мире для различных соцсетей подготавливается различный контент. В каждой из них человеку свойственно вести себя по‐разному.

    Анализ контент‐плана

    Работайте с обратной связью от читателей и не бойтесь вносить обновления. Самый простой способ оценить интерес — отслеживать количество комментариев, лайков или сообщений. Этот показатель называется ER — вовлеченность. Кроме того, есть еще один показатель — количество обращений к вам, как к эксперту. Допустим, это могут быть консультации, проведение вебинара по теме, комментарий для СМИ.

    Необязательно сразу же отказываться от формата или рубрики — подумайте, в каком ключе вы можете ее подать в следующий раз. Возможно, стоит потратить больше усилий на продвижение именно этого вида контента.

    Не стоит бояться менять контент‐план — только в тесной связке с аудиторией и анализом того, что ей интересно, вы можете добиться по‐настоящему высоких показателей.

    Любой проект — и большой и маленький — нужно вести с четким понимаем того, что вы хотите донести до клиентов в ближайшее время, и с запасом идей на некоторое время вперед. Кроме того, что вам не придется ежедневно мучаться с поиском идей для публикации, контент‐план улучшит качество материалов. Планируя сложную статью за пару недель, вы запускаете работу над интересным материалом заранее, а сроки публикации заставляют вас закончить работу вовремя.

    7 августа 2018

    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.