Учим матчасть: что такое брендбук

Виктория Сударушкина

Графический дизайнер

    В агентство приходит клиент и просит сделать для его фирмы брендбук. На вопрос «А что вы подразумеваете под брендбуком?» четкого ответа не следует. Человек что‐то про него слышал, но совершенно не представляет, что это за инструмент и для чего он нужен. Просто брендбук – это звучит гордо. Это солидно.

    Так что же такое брендбук? И чем он отличается, например, от гайдлайна?

    Многие ошибочно считают, что его важнейшая роль – эстетическая. Красивая презентабельная книга с яркими иллюстрациями, занимающая почетное место на книжной полке в офисе. Но это мнение слишком поверхностное.

    Фактически брендбук является сводом правил, на которые опирается компания, продвигаясь на рынке. Сюда входит и общий анализ целевой аудитории, и концепция бренда (философия, миссия, ценности), и корпоративный стиль, и даже особенности внутренней коммуникации и правовые аспекты. Такой документ основан на серьезном и глубоком исследовании, а также опирается на историю и опыт компании. Брендбук – это своеобразная «библия» бренда.

    Фирменный стиль и его элементы (под которыми чаще всего и подразумевают брендбук) – это лишь часть обширного инструмента. Логотип, шрифты, цветовая гамма, примеры носителей и правила их размещения вынесены в отдельный раздел брендбука, который носит название руководства по использованию фирменного стиля. Проще говоря, это и есть тот самый гайдлайн. Он может быть как компонентом брендбука, так и самостоятельным документом.

    Таким образом, цельный брендбук можно поделить на две условные составляющие: идеологическую или «душу» бренда и визуальную – «картинку». От того, насколько доступно, интересно и гармонично будут сформированы обе эти части, напрямую зависит восприятие компании аудиторией. Ведь важнейшая цель брендбука – укрепление имиджа и выстраивание перспективного знакомства с клиентом.

    29 мая 2018

    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.